Рейтинг@Mail.ru
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
г. Липецк, ул. Нижняя Логовая, 1
+7 (4742) 72-02-64
Основные тенденции развития нашего детского сада связаны с организацией воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения, направленной на развитие личности ребенка и сохранение его здоровья и основанной на интеграции содержания.
Сведения об образовательной организации

Деятельность образовательной организации

Для Вас, родители





Воспитатель года 2023


Городской конкурс по созданию условий по патриотическому воспитанию





Общественный опрос






Профилактика коронавируса



Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Управление образования и науки Липецкой области

Образование

Уровень образования – дошкольное образование

Форма обучения: очная

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Количество воспитанников – 303

Реестровая выписка

  

В  2023-2024 году в ДОУ функционируют 11 групп:

  • 7 групп общеразвивающей направленности (1,5 -8 лет)
  • - 1 младшая № 1 «Кроха»
    - 1 младшая № 2 «Одуванчики»
    - 2 младшая №1 «Веселые ребята»
    - 2 младшая №2  «Ромашка»
    - средняя №1 «Журавушка»
    - средняя  №2 «Фантазеры»
  • 1 группа компенсирующей направленности (6-8 лет)
  • - подготовительная логопедическая №1 «Пчелка»
  • 4 группы комбинированной направленности
  • (5-6 лет)  старшая комбинированная №1 «Колокольчики»
    (5-6 лет) старшая комбинированная №2  «Звездочка»
    (6-8 лет) подготовительная комбинированная №1 ««Радуга»
    (6-8 лет) подготовительная комбинированная №2 «Солнышко»
 

Реализуемые в ДОУ образовательные программы

Образовательные программы

Нормативный срок освоения

Использование при реализации ОП электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №139 г. Липецка.

5 лет

нет

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  № 139            г. Липецка

2 года

нет


Численность обучающихся по программам

 

Учебный год

Образовательная программа

 

Численность обучающихся по программам

за счет

ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2022-2023

Основная образовательная программа дошкольного образования

-

303

-

-

2022-2023

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

-

17

-

-

 
 При реализации указанных образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

 

Программы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии детей (ОНР). Программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Календарный учебный график — регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; требованиями СанПиН 1.2.3685-21 . График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный календарный график на 2023-2024 учебный год (копия)

Учебный план — нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 1,5-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество и длительность регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21.

Учебный план общеразвивающие группы 2023-2024 (копия)

Учебный план с ТНР 2023-2024 (копия)

Рабочие программы

В каждой группе ДОУ образовательная деятельность, в соответствии с возрастом детей, осуществляется педагогами по Рабочей программе, разработанной на основе образовательной программы ДОУ, содержание которой раскрывает приоритетные направления работы с детьми каждого педагога.

Рабочая программа 1-я младшей группы

Рабочая программа 2-я младшей группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа старшей комбинированной группы

Рабочая программа подготовительной комбинированной группы

По Рабочей программе, содержащей приоритетные направления работы с детьми и разработанной на основе образовательной программы ДОУ, осуществляется образовательная деятельность узких специалистов ДОУ — музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

Рабочая программа инструктора по физической культуре

У учителя — логопеда, осуществляющего коррекционную работу с детьми ОНР. Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей речевых дефектов и отражает в своем содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя — логопеда.

Рабочая программа учителя-логопеда для компенсирующей группы 5-8 лет

Педагог — психолог ДОУ организует работу с детьми по разработанной Рабочей программе, содержание которой раскрывает реализацию не только основных задач психологической работы, но и приоритетные направления деятельности педагога — психолога в организации и проведении психологической и коррекционной работы с детьми.

 

В расписании образовательной деятельности представлено наиболее рациональное распределение времени в течение первой и второй половины дня для организации познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, коммуникативной образовательной деятельности, регламентированной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21. В соответствии с расписанием детскую образовательную деятельность организуют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.

Расписание образовательной деятельности  общеразвивающих групп  на 2023-2024 учебный год (копия)

Расписание образовательной деятельности групп с ТНР на 2023-2024 учебный год (копия)

Режим дня ХОЛОДНЫЙ

Режим дня ТЕПЛЫЙ

Годовой план работы - план работы на учебный год является обязательной документацией ДОУ. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.

Задачи воспитательно-образовательного процесса на 2023-2025 учебный год

  1. Систематизировать работу по организации работы направленной на приобщение детей к ценностям российского общества через реализацию педагогических моделей. 
  2. Совершенствовать работу по реализации здоровье сберегающих технологий, способствующих укреплению психического и физического здоровья воспитанников.
  3. Активизировать работу по созданию условий для познавательного развития дошкольников посредством формирования  основ финансовой грамотности.
  4. Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФОП ДО.  

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации

 «Организация игры в мини-гольф с детьми дошкольного возраста»  (копия)

Методические рекомендации «Робототехника в детском саду»  (копия)

 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММА «БЕЗОПАСНОСТЬ»  (копия)

Рекомендована Министерством образования РФ. «Основы безопасности детей дошкольного возраста Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева  (копия)

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Программа по дополнительной образовательной услуге "Краски в сказке"

Программа по дополнительной образовательной услуге "Бумажные фантазии"

Программа по дополнительной образовательной услуге "Сухое валяние"

Программа по дополнительной образовательной услуге "АБВГДйка"

Программа по дополнительной образовательной услуге "Театральная студия"

ФГОС дошкольного образования

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности).

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
  2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Профессиональный стандарт педагога