Образование
Уровень образования – дошкольное образование
Форма обучения: очная
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Количество воспитанников – 303
В 2023-2024 году в ДОУ функционируют 11 групп:
- 7 групп общеразвивающей направленности (1,5 -8 лет)
-
- 1 младшая № 1 «Кроха»- 1 младшая № 2 «Одуванчики»- 2 младшая №1 «Веселые ребята»
- 2 младшая №2 «Ромашка»
- средняя №1 «Журавушка»
- средняя №2 «Фантазеры» - 1 группа компенсирующей направленности (6-8 лет)
-
- подготовительная логопедическая №1 «Пчелка»
- 4 группы комбинированной направленности
-
(5-6 лет) старшая комбинированная №1 «Колокольчики»(5-6 лет) старшая комбинированная №2 «Звездочка»
(6-8 лет) подготовительная комбинированная №1 ««Радуга»(6-8 лет) подготовительная комбинированная №2 «Солнышко»
Реализуемые в ДОУ образовательные программы
Образовательные программы |
Нормативный срок освоения |
Использование при реализации ОП электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №139 г. Липецка. |
5 лет |
нет |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 139 г. Липецка |
2 года |
нет |
Численность обучающихся по программам
Учебный год |
Образовательная программа
|
Численность обучающихся по программам |
|||
за счет ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджета субъектов Российской Федерации |
за счет местных бюджетов |
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
||
2022-2023 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
- |
303 |
- |
- |
2022-2023 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования |
- |
17 |
- |
- |
Программы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии детей (ОНР). Программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Календарный учебный график — регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; требованиями СанПиН 1.2.3685-21 . График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Учебный календарный график на 2023-2024 учебный год (копия)
Учебный план — нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 1,5-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество и длительность регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план общеразвивающие группы 2023-2024 (копия)
Учебный план с ТНР 2023-2024 (копия)
Рабочие программы
В каждой группе ДОУ образовательная деятельность, в соответствии с возрастом детей, осуществляется педагогами по Рабочей программе, разработанной на основе образовательной программы ДОУ, содержание которой раскрывает приоритетные направления работы с детьми каждого педагога.
Рабочая программа 1-я младшей группы
Рабочая программа 2-я младшей группы
Рабочая программа средней группы
Рабочая программа старшей комбинированной группы
Рабочая программа подготовительной комбинированной группы
По Рабочей программе, содержащей приоритетные направления работы с детьми и разработанной на основе образовательной программы ДОУ, осуществляется образовательная деятельность узких специалистов ДОУ — музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
Рабочая программа инструктора по физической культуре
У учителя — логопеда, осуществляющего коррекционную работу с детьми ОНР. Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей речевых дефектов и отражает в своем содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя — логопеда.
Рабочая программа учителя-логопеда для компенсирующей группы 5-8 лет
Педагог — психолог ДОУ организует работу с детьми по разработанной Рабочей программе, содержание которой раскрывает реализацию не только основных задач психологической работы, но и приоритетные направления деятельности педагога — психолога в организации и проведении психологической и коррекционной работы с детьми.
В расписании образовательной деятельности представлено наиболее рациональное распределение времени в течение первой и второй половины дня для организации познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, коммуникативной образовательной деятельности, регламентированной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21. В соответствии с расписанием детскую образовательную деятельность организуют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.
Расписание образовательной деятельности общеразвивающих групп на 2023-2024 учебный год (копия)
Расписание образовательной деятельности групп с ТНР на 2023-2024 учебный год (копия)
Годовой план работы - план работы на учебный год является обязательной документацией ДОУ. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.
Задачи воспитательно-образовательного процесса на 2023-2025 учебный год
- Систематизировать работу по организации работы направленной на приобщение детей к ценностям российского общества через реализацию педагогических моделей.
- Совершенствовать работу по реализации здоровье сберегающих технологий, способствующих укреплению психического и физического здоровья воспитанников.
- Активизировать работу по созданию условий для познавательного развития дошкольников посредством формирования основ финансовой грамотности.
- Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФОП ДО.
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методические рекомендации
«Организация игры в мини-гольф с детьми дошкольного возраста» (копия)
Методические рекомендации «Робототехника в детском саду» (копия)
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММА «БЕЗОПАСНОСТЬ» (копия)
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Программа по дополнительной образовательной услуге "Краски в сказке"
Программа по дополнительной образовательной услуге "Бумажные фантазии"
Программа по дополнительной образовательной услуге "Сухое валяние"
Программа по дополнительной образовательной услуге "АБВГДйка"
Программа по дополнительной образовательной услуге "Театральная студия"
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности).
Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.
Профессиональный стандарт педагога