Рейтинг@Mail.ru
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
г. Липецк, ул. Нижняя Логовая, 1
+7 (4742) 72-02-64
Основные тенденции развития нашего детского сада связаны с организацией воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения, направленной на развитие личности ребенка и сохранение его здоровья и основанной на интеграции содержания.
Сведения об образовательной организации

Деятельность образовательной организации

Для Вас, родители



Общественный опрос



Воспитатель года 2020





Профилактика коронавируса



Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Управление образования и науки Липецкой области

Инклюзивное образование в ДОУ

   Инклюзия - включение каждого воспитанника в образовательный процесс с помощью программы, удовлетворяющей его потребности и учитывающей его реальные возможности в специально организованной среде.

Кто входит в группу ОВЗ?

   Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша.

   Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.  Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта. Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

 

Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью

   Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет право на получение образования. Просто для детей с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка.  Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ.

   Кстати, пребывание детей с ОВЗ в учреждении бесплатное.  Нам очень нравится выражение: создание безбарьерного развивающего пространства. Это характеризует главную задачу педагога, который работает с этими детьми. Мы должны сделать все, чтобы малыши с ограничениями по здоровью могли получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада. 

   Главной особенностью работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе.  Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только наше мнение, так считают многие специалисты.

В чем трудности работы с такими детьми?

   Дело в том, что для таких детей характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т.п. 

   Обычно адаптация такого ребенка проходит с большими трудностями, поскольку налицо заниженная самооценка, различные страхи. Но при этом, как утверждают специалисты, один дефект компенсируется завышенным положительным качеством. Например, плохо слышащие малыши отличаются острым зрением и большим интересом к ИЗО. А слабовидящие дети имеют отлично развитое так называемое шестое чувство. 

   Чтобы работать с этим контингентом воспитанников, мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния.   

   На каждого ребенка с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического. Ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка. Если говорить простым языком, то с детьми просто занимаются и учат не стесняться, быть успешными в других видах деятельности среди сверстников.

   Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Нормативные документы

Приказ Департамента образования администрации города Липецка от 23.12.2020 № 1448 "Об утверждении проекта системы "Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество" на 2021-2023 г.

Муниципальный проект Инклюзивное образование

Приказ Об организации обучения сотрудников ДОУ № 139 обеспечения доступности для детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в сфере образования (копия)

Приказ Об организации работы по обеспечению доступности объектов и услуг ДОУ № 139 г. Липецка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (копия)

Положение о группе комбинированной  направленности  для детей дошкольного возраста ДОУ №139

Положение о группе компенсирующей  направленности для детей дошкольного возраста ДОУ №139

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в ДОУ 139

Приказ о консилиуме ДОУ 139

Положение об оказании логопедической помощи в организации, осуществляющей образовательную деятельность.